Дешевле, чем в Китае: производители одежды удвоили обороты
В январе-апреле 2022 года оборот предприятий Петербурга, производящих одежду, по отношению к аналогичному периоду 2021 года увеличился в 2,1 раза, до 8 млрд руб. В Ленинградской области показатель вырос почти в 1,5 раза — на 44,5%, до 400 млн руб. Темпы прироста отгруженной продукции в данном сегменте составили 33% в Петербурге и 43% — в Ленобласти, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику Петростата.
Рост производства одежды в 1,5-2 раза в первую очередь связан с увеличением пошива форменного обмундирования, специальной и рабочей одежды, пояснила изданию вице-президент Ассоциации текстильщиков России Ольга Драгунова. Кроме этого, необходимо учитывать ограничение импорта, связанного с санкционной политикой западных стран, подчеркивает она. Санкции повлияли на рост внутреннего производства в тех областях, где возможна оперативная замена компонентов или увеличение производственных мощностей, полагает эксперт.
Генеральный директор петербургской швейной фабрики «Роянда» Яна Степурко подтвердила, что на их предприятии за последние 2-3 месяца объем заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос примерно на 40%. «Наше основное направление — это спецодежда, однако в связи с большим количеством запросов в этом году мы начали отшивать еще и повседневную одежду», — рассказала Яна Степурко. Одной из причин она называет тот факт, что из-за логистических проблем сейчас отшивать и транспортировать готовую одежду из Китая может быть дороже, чем шить в России.
Рост объемов производства подтвердили также представители местных брендов, которые отшивают свои коллекции в Петербурге. По словам дизайнера бренда Catarina Nova Лидии Тур, за первые пять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого компания отметила рост заказов на производство на 20-30%. Продажи растут как в оптовом, так и в розничном сегментах, так и на маркетплейсах.
Ранее РБК Петербург сообщал о росте запросов на аренду площадей под новые магазины от российских марок в торговых центрах города. По словам директора департамента исследований Nikoliers Вероники Лежневой, российские бренды стали расширять ассортимент за счет новых дополнительных линеек. «Например, бренды, которые шили только женскую одежду, открывают мужские и детские линии. Мы это сейчас наблюдаем в полный рост, с увеличением площади магазинов в несколько раз», — рассказала эксперт.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/19/06/2022/62a849609a7947b156ca1a89?ysclid=l9co6lzovs318223207